Список актуальных новостей

23.07.2014

Выполнение нормативов или здоровье пациента, что важнее?

Шесть пациентов в час, такой норматив времени определило Министерство здравоохранения России. На опрос, осмотр больного участковым врачом отводится не более десяти минут. Врачам общей практики выделили целых двенадцать минут!

У лечащих врачей, как и у пациентов возникает множество вопросов

Как, вообще, это возможно? Провести осмотр и опрос человека, которого видишь впервые, поставить диагноз и назначить лечение. А также заполнить море документации для страховых компаний, прокурора (история болезни) и собственной администрации. Врачу остается только сказать «здравствуйте и до свидания».

У пациентов тоже вопрос об адекватности такого приема и лечения. Даже сейчас при отсутствии таких нормативов, но наличии очередей и дефицита врачебных кадров медики успевают только заполнить документации и выписать направления.
А во многих поликлиниках на врачебных должностях работают фельдшеры.
Кстати, это подготовка еще одного сверходиозного решения наших реформаторов — заменить врачей первичного звена (поликлиники, «скорая помощь»), средними медработниками. А ведь это самый важный этап в лечении больного.

Откуда такие цифры? Представители Минздрава, в интервью «Российской газете» поясняют, что проводился хронометраж приема в различных медицинских учреждениях России. Но почему то забывается, что пациенты разные, каждому нужен индивидуальный подход. Не всегда можно с ходу — а за такое время так и получается — поставить правильный диагноз. Кроме этого, разное оснащение и укомплектованность кадрами. Как правило, участковый врач работает на несколько участков, что делает невозможным выполнение этих нормативов.

И хотя, представители Минздрава заверяют, что это примерные цифры и на местах можно будет корректировать в зависимости от ситуации, возникают сомнения.

А будет ли оплачено время работы врача сверх этих нормативов? Вряд ли государственная страховая компания будет платить больше. Здесь можно привести в качестве примера, оплату безрезультатных вызовов «скорой помощи» («нет на месте», алкогольное опьянение). Несмотря на выезд бригады, такие вызовы страховой компанией не оплачиваются. И что делать? Ведь по закону отказать в обслуживании нельзя.

Складывается впечатление, что реформирование здравоохранения направлено отнюдь не на благо пациента. А на изыскание средств на существование Фонда обязательного медицинского страхования, за счет «оптимизации» работы медицинского персонала, штрафов за нарушение невыполнимых нормативов и алгоритмов.

А может, все-таки, попытаться сохранить, то положительное, что осталось еще от медицины? Направить силы и средства на улучшение условий работы врача, качества обслуживания пациентов? Может, тогда и престиж профессии повысится, и люди будут довольны.

Игорь Гарибас


Возврат к списку